Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

3.6.1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

№ п/п Наименование учебных кабинетов Количество
1 Кабинет начальных классов 13
2 Кабинет русского языка 3
3 Кабинет литературы и музыки 1
4 Кабинет математики 3
5 Кабинет информатики и ИКТ 1
6 Кабинет химии 1
7 Кабинет истории и обществознания 3
8 Кабинет географии 1
9 Кабинет иностранного языка 3
10 Кабинет ОБЖ 1
11 Кабинет физики 1
12 Кабинет биологии 1
13 Мастерская 2
14 Кабинет технологии 3
15 Кабинет ИЗО 1

В учебных кабинетах имеются автоматизированные рабочие места для учителей, мультимедийные проекторы и доски. Учителя и обучающиеся могут работать в сети Интернет.

об объектах для проведения практических занятий;

3.6.2. Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: биологии, химии, информатики, физики, географии, лаборатории при кабинетах физики, химии, биологии, столярно­слесарные мастерские. Лаборатории при кабинетах физики, химии, биологии оснащены необходимым оборудованием по проведению демонстрационных опытов и практических работ.

3.6.3. Сведения о библиотеке;

Цель работы библиотеки:

содействие развитию творческих способностей учащихся, формированию духовно-нравственной и здоровой личности, обеспечение учебно­воспитательного процесса учебной литературой.

Задачи:

1. Создание условий для развития всесторонне развитой личности.

2. Формирование гражданско-патриотической позиции.

3. Воспитание здорового образа жизни.

4. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся.

5. Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.

Услуги, предоставляемые библиотекой:

— выдача учебной литературы;

— подборка и выдача художественной литературы по запросу учащихся, педагогов, родителей;

— работа с компьютером (поиск информации в сети Интернет, создание докладов и рефератов и т.д.);

— организация тематических выставок к юбилейным и праздничным датам;

— проведение библиотечных уроков для учащихся.

Библиотека оснащена компьютером, подключенным к сети Интернет.

В библиотеке есть медиатека, которой пользуются и педагоги, и обучающиеся.

Школа насчитывает более 5000 экземпляров учебников и более 12500 экземпляров художественной литературы. Общее количество компьютеров в школе — 80, из них используемые в учебных целях — 64.

3.6.4. Сведения об объектах спорта

Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной занятости детей в школе имеются 2 спортивных зала, спортивная площадка. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.

3.6.5 Сведения о средствах обучения и воспитания;

В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:

— Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

— Электронные образовательные ресурсы;

— Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

— Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

— Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

— Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

— Тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно­материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

В 2019 году на базе школы создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей Точка роста. Высокотехнологическое оборудование (компьютерный класс, 3D — принтер, тренажеры для оказания первой помощи, виртуальный шлем, интерактивная система и др.) Центра также используется для обучения и воспитания школьников

3.6.6. Сведения об условиях питания обучающихся

Обучающиеся школы обеспечены двухразовым горячим питанием, которое осуществляется через столовую на 80 посадочных мест в основном здании и обеденный зал на 60 мест в здании начальной школы. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

3.6.7. Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует помещение. На основании заключённого договора с МБУЗ «Старополтавская ЦРБ» медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра.

3.6.8. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:

  • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории.

В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация об организации образовательного процесса: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы, её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.

3.6.9. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

В связи с необходимостью введения дистанционного обучения в школе имеется доступ к электронным платформам, на которых имеется возможность применения дистанционного обучения. Таких как: https://uchi.ru/, https://resh.edu.ru/ и др. Учащиеся имеют возможность на практике использовать данные платформы для изучения учебного материала, а также другие ресурсы для прохождения он-лайн тестов, опросов, просмотра открытых уроков, проводимых на сайте открытыеуроки.рф.